Хабаровск православный
→
Русская Православная Церковь и мир
→
Комментарий Синодальной библейско-богословской комиссии по поводу заявлений российских СМИ об отказе Русской Православной Церкви в крещении младенцев, родившихся от суррогатных матерей
Комментарий Синодальной библейско-богословской комиссии по поводу заявлений российских СМИ об отказе Русской Православной Церкви в крещении младенцев, родившихся от суррогатных матерей
20.11.2013
В связи с публикацией в СМИ некорректных сообщений об "отказе Русской Православной Церкви в крещении младенцев, родившихся от суррогатных матерей" обращаем Ваше внимание на официальный комментарий Синодальной библейско-богословской комиссии, содержащий следующие разъяснения.
15 ноября 2013 года под председательством митрополита Волоколамского Илариона состоялось заседание расширенного президиума Синодальной библейско-богословской комиссии, на котором рассматривался вопрос об отношении Церкви к суррогатному материнству. По окончании заседания на официальном сайте Отдела внешних церковных связей был опубликован пресс-релиз, в котором приведено выступление митрополита Илариона на рассматриваемую тему.
В своем докладе митрополит Волоколамский Иларион подчеркивает, что «вопрос о пастырской практике, касающейся отношения к “биологическим родителям”, а также крещения младенцев, рожденных суррогатной матерью, является весьма неоднозначным».
Он настаивает, что «сам младенец не несет на себе вины за способ своего рождения на свет», а потому вопрос о его крещении целиком касается родителей и восприемников, по вере которых Церковь допускает младенцев к крещению. Это означает также, что Церковь не считает родившихся от суррогатных матерей младенцев отличными от младенцев, родившихся без вмешательства репродуктивных технологий.
При этом в своем докладе митрополит Иларион не дает однозначной оценки по вопросу о крещении младенцев, родившихся от суррогатных матерей: «С одной стороны, любой рожденный младенец может быть крещен – по вере тех, кто намеревается его крестить. В советское время многие были крещены усердием родственников, тайно, без ведома родителей… С другой стороны, ответственность за христианское воспитание младенца несут на себе родители и восприемники. Если родители не приносят явного покаяния в содеянном, а восприемники самим фактом своего участия в Таинстве выражают согласие с совершившимся греховным деянием, то о каком христианском воспитании может идти речь? Не следует ли в таком случае откладывать крещение ребенка до достижения им сознательного возраста?»
Члены Синодальной библейско-богословской комиссии обсудили поставленные митрополитом Иларионом вопросы. Для разработки официальной позиции по вопросу о пастырской практике, касающейся комплекса проблем, которые связаны с суррогатным материнством, была сформирована специальная рабочая группа. Результаты ее работы будут рассмотрены на пленуме Синодальной библейско-богословской комиссии, который состоится в конце декабря 2013 года.
Ранее официальные представители Церкви уже высказывались по вопросу о суррогатном материнстве. В частности, глава Синодального информационного отдела В.Р. Легойда заявил, что «младенцы, рожденные в результате использования не благословляемых Церковью биомедицинских технологий, требуют особой заботы и любви».
В своем докладе митрополит Волоколамский Иларион подчеркивает, что «вопрос о пастырской практике, касающейся отношения к “биологическим родителям”, а также крещения младенцев, рожденных суррогатной матерью, является весьма неоднозначным».
Он настаивает, что «сам младенец не несет на себе вины за способ своего рождения на свет», а потому вопрос о его крещении целиком касается родителей и восприемников, по вере которых Церковь допускает младенцев к крещению. Это означает также, что Церковь не считает родившихся от суррогатных матерей младенцев отличными от младенцев, родившихся без вмешательства репродуктивных технологий.
При этом в своем докладе митрополит Иларион не дает однозначной оценки по вопросу о крещении младенцев, родившихся от суррогатных матерей: «С одной стороны, любой рожденный младенец может быть крещен – по вере тех, кто намеревается его крестить. В советское время многие были крещены усердием родственников, тайно, без ведома родителей… С другой стороны, ответственность за христианское воспитание младенца несут на себе родители и восприемники. Если родители не приносят явного покаяния в содеянном, а восприемники самим фактом своего участия в Таинстве выражают согласие с совершившимся греховным деянием, то о каком христианском воспитании может идти речь? Не следует ли в таком случае откладывать крещение ребенка до достижения им сознательного возраста?»
Члены Синодальной библейско-богословской комиссии обсудили поставленные митрополитом Иларионом вопросы. Для разработки официальной позиции по вопросу о пастырской практике, касающейся комплекса проблем, которые связаны с суррогатным материнством, была сформирована специальная рабочая группа. Результаты ее работы будут рассмотрены на пленуме Синодальной библейско-богословской комиссии, который состоится в конце декабря 2013 года.
Ранее официальные представители Церкви уже высказывались по вопросу о суррогатном материнстве. В частности, глава Синодального информационного отдела В.Р. Легойда заявил, что «младенцы, рожденные в результате использования не благословляемых Церковью биомедицинских технологий, требуют особой заботы и любви».