Журнал
Архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк принял участие в приеме по случаю дня рождения императора Японии Акихито
ХАБАРОВСК. Архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк принял участие в приеме по случаю дня рождения императора Японии Акихито.
Православие в Индонезии и Австралии
Представительство РИА Новости в Джакарте посетили архиепископ Сиднейский и Новозеландский Иларион, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата епископ Егорьевский Марк, глава Индонезийской Православной Церкви архимандрит Даниил, сотрудник Секретариата по межправославным отношениям Московского Патриархата Дмитрий Петровский.Архимандрит Даниил: Я принял протестантизм еще когда учился в средней школе, затем изучал богословие в Корее, но продолжал искать истинную христианскую веру. И в 1983 году в Корее познакомился с Православием и принял его. Как мне представляется, протестантские миссии в Индонезии не способны преодолеть культурную пропасть между исламом и христианством, а мне хотелось найти такую форму христианства, которая могла бы стать таким духовным и культурным мостом в самой Индонезии и с исламским миром в целом. Православие является именно такой церковью.
В Хабаровске освящено онкологическое отделение детской больницы
ХАБАРОВСК. Состоялось освящение Онко-гематологического отделения Хабаровской краевой больницы №4.
«Образование от слова «Образ»»
Наша семинария создавалась буквально с нуля, без предварительной подготовки, как это обычно бывает: сначала открывается духовное училище, и лишь по прошествии двух-трех лет, после серьезного анализа, его преобразовывают в семинарию. В нашем случае ситуация, видимо, и для Святейшего Патриарха, и для членов Священного Синода была прозрачна и понятна: если Хабаровск вызывается создавать семинарию, то для этого есть необходимые ресурсы и силы. Сегодня у нас без малого 100 студентов. Половина из них обучается на очном отделении, половина на заочном.Серьезные оценки можно будет давать после первого, второго, третьего выпусков. Пока я могу охарактеризовать лишь качество подготовки приходящих абитуриентов и качество преподаваемых знаний, потому что с удовольствием наблюдаю за деятельностью преподавателей, которые приезжают на Дальний Восток...
В Хабаровске будет построена еще одна православная часовня
ХАБАРОВСК. Принято решение о строительстве в Хабаровске православной часовни. К соглашению о данном строительстве пришли в ходе состоявшейся встречи архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк и начальник хабаровского металлообрабатывающего завода СУ ДО – 455 С. Н. Быкадоров.
Китайская Автономная Православная Церковь: история, сегодняшний день, перспективы
Православие было принесено в Китай в XVII столетии, когда в 1675 году вместе с пленными казаками из Албазинского острога в Пекин прибыл русский священник Максим Леонтьев. Первоначально оно сохранялось как религия пленной русской общины в Пекине. С 1713 г. в Китае действовала официальная Российская Духовная Миссия, которая продолжительное время исполняла функции и дипломатического представительства России. После установления дипломатических отношений и появления в Пекине посольства России, при котором также была устроена церковь (снесена китайскими властями в 1991 г.), Российская Духовная Миссия сосредоточила усилия на пастырских трудах, изучении культуры и духовности Китая, углублению культурных и духовных связей между нашими странами. Именно здесь зарождалась российская синология, которая по праву считается одной из сильнейших в мире. Трудами русских миссионеров Православие вошло в китайскую среду. Традиционно лояльное отношение православных верующих к китайским властям и обычаям обусловило продолжительное мирное существование верующих в китайской среде.Молодежному отделу Хабаровской епархии исполняется 5 лет
ХАБАРОВСК. 13 декабря первый юбилей отпразднует одна из самых динамичных структур Хабаровской епархии - ее Молодежный отдел.
Просветитель Японии. О жизни и миссионерском подвиге
равноапостольного Николая, архиепископа Японского. Часть 2
Сам о себе он писал: “Да, я прожил в Японии 50 лет, но я же, смотря на прошедшую жизнь, замечаю, что в течение ее ничего не сделал. Она прошла для меня как туман”. Перед смертью святитель сказал: “Роль наша не выше роли сохи. Вот крестьянин попахал, попахал, соха износилась, он ее и бросил. Износился и я. И меня бросят. Новая соха начнет пахать. Смотрите же, пашите. Честно пашите! Неустанно пашите!” В последние годы своего миссионерского служения владыка Николай был утешен тем, что из России прибыл к нему достойный помощник — епископ Сергий (Тихомиров, 1871-1945), совместно с которым он сумел еще более укрепить и распространить Православие на японских островах. 3 февраля (16 февраля по новому стилю) 1912 года на 76-м году жизни архиепископ Николай покинул сей мир и ушел ко Господу, оставив на японской земле около 34 тысяч православных христиан (еще более 8 тысяч умерло к этому времени), 260 храмов и молитвенных домов.Просветитель Японии. О жизни и миссионерском подвиге
равноапостольного Николая, архиепископа Японского. Часть 1
14 августа 2006 года исполнилось 170 лет со дня рождения святого равноапостольного Николая, архиепископа Японского (в миру Ивана Дмитриевича Касаткина, 1836-1912). Он родился в семье диакона в маленьком селе Береза Бельского уезда Смоленской губернии. Получил духовное образование в Петербургской Духовной Академии и принял монашеский постриг с именем Николай с целью посвятить себя апостольскому служению в Японии. Он сумел организовать проповедь православной веры в далекой, своеобразной по своим духовным устремлениям стране, стал епископом, а потом и архиепископом. Возникновение и укоренение Православия в Японии настолько тесно связано с именем архиепископа Николая Касаткина, что даже Кафедральный собор Воскресения Христова в Токио, воздвигнутый им ровно через 30 лет после прибытия в Японию, японцы любовно называют “Николай-до” (храм Николая).Полпред Президента на Дальнем Востоке присутствовал на престольном празднике хабаровского храма святителя Иннокентия Иркутского
ХАБАРОВСК. Старейший храм Хабаровска – храм святителя Иннокентия Иркутского – отметил престольный праздник. Праздничные богослужения в единственном храме дореволюционной постройки в честь этого прославленного святого возглавил архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк, которому сослужили представители духовенства Хабаровской епархии и клирики храма.
В Покровском храме Владивостока архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк принял участие в молебне
7 декабря архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк принял участие в молебне в храме Покрова Пресвятой Богородицы г. Владивостока. Богослужение возглавил архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин, в сослужении духовенства епархии.
В Хабаровске состоялась презентация фестиваля духовной культуры «Святой России край»
ХАБАРОВСК. 7 декабря в Концертном зале Краевой филармонии состоялась презентация Хабаровского краевого фестиваля духовной культуры «Святой России край».
В рамках презентации фестиваля состоялось вручение дипломов жителям края и организациям, внесшим вклад в развитие и популяризацию духовной культуры в последние годы.
Хабаровский краевой фестиваль духовной культуры
«Святой России край»
С момента возрождения Хабаровской епархии основной задачей ее правящих архиереев было возобновление церковной жизни в Приамурье. Теперь епархия переходит на качественно новый уровень своего развития, основной задачей которого стало возрождение духовной культуры. В рамках осуществления этой цели был учрежден ежегодный фестиваль духовной культуры Хабаровского края «Святой России край».С инициативой ежегодного проведения такого фестиваля выступила Хабаровская епархия Русской Православной Церкви. Целью данного проекта является содействие возрождению основ российской духовной культуры и духовно-нравственному оздоровлению общества.
В Хабаровске состоится презентация фестиваля духовной культуры «Святой России край»
ХАБАРОВСК. 7 декабря в Концертном зале Краевой филармонии состоится презентация хабаровского краевого фестиваля духовной культуры «Святой России край».
Целью данного проекта является содействие возрождению традиционных основ российской духовной культуры и духовно-нравственному оздоровлению общества.
Древнекитайские свидетельства о явлении Богочеловека
Если мы пересечем соседствующие с небом Гималаи и спустимся в бесконечную страну Китай, то увидим народ, который вследствие самоизоляции, консервативности и определенной ненависти к чужакам и поныне остается малоизвестным цивилизованному миру. Но даже на основании тех немногих знаний, которыми мы располагаем об их священных книгах, можно сделать вывод, что этот народ не перестает ждать Спасителя, который уничтожил бы преступления людей и примирил бы небо с землей, сам при этом пострадав.И по всей Азии священные и мифологические предания с древних времен сохраняют веру в то, что придет Великий Посредник, последний Судия, будущий Спаситель, Царь и Бог, завоеватель и законодатель, который вернет золотой век человечества и спасет людей от зла. В Китае ожидание богочеловека прослеживается с VI века до Р.Х., как ожидание пришествия Святого с Запада. Их так называемые «Ликейские книги» говорят о некоей эпохе, во время которой все восстановится в своем первоначальном блеске...