Церковь, школа и семья заинтересованы в воспитании на традиционных ценностях
Информационный отдел Хабаровской епархии30.10.2019
29 октября 2019 года священники Хабаровской епархии приняли участие в обсуждении проблемы: «воспитание современного ребенка на традиционных отечественных ценностях: миф или реальность».
Такая дискуссионная площадка с представителями СМИ открылась в первый день работы межрегиональной научно-практической конференции «Воспитание в современном мире: новые контексты – новые решения».
Модератор Елена Осеева, кандидат педагогических наук, начала дискуссию с основного вопроса всей конференции: «Насколько дети поколения Z, рожденные после 2000 года, дети цифрового поколения, могут воспитываться на традиционных ценностях?»
О том, что вневременные ценности есть, и они для человека крайне важны, говорила Надежда Оглоблина, руководитель культурно-духовного центра св. Татианы при ФГБОУ ВО «АмГПГУ».
- Я живу в Комсомольске-на-Амуре, где православие только начинает свои первые шаги, «Основы православной культуры» только начали преподавать с 2012 года. Родители готовы отдавать своих детей на этот модуль. Ведь основы своей культуры человек должен знать, - подчеркнула она.
Призвал вернуться к старому в воспитании, которое основывалось на духовно-нравственных ценностях, иерей Димитрий Карагодин.
- Если ребенка учить труду, уважению к старшим, послушанию, то ребенок станет достойным членом общества, тем человеком, который сможет сохранить государственность, - отметил он.
Почему ОРКСЭ не приходит к дошкольникам, почему не вводится в 1-2 классах? Очень важно соблюдать принцип природосообразности и культуросообразности, эти принципиальные основы педагогической профессии.
У ребенка есть то время, когда он готов принимать какие-то знания, истину, и потребность к определению духовных ценностей созревает только к возрасту 9-10 лет. Предложение этого раньше должно быть в рамках семейного воспитания в рамках сказкотерапии, но не как отдельные учебный курс. Органично входить в содержание игры или ситуации образцы приемлемого поведения. Не требует дополнительных образовательных программ, но должно быть выстроено системно всеми социальными институтами, которые в этом заинтересованы. А это и церковь, и школа, и семья.