Укрепление традиционных духовно-нравственных ценностей в образовании обсудили на краевых педагогических чтениях
Информационный отдел Хабаровской епархии14.12.2022
9 декабря 2022 года в Хабаровской духовной семинарии в рамках регионального этапа Международных Рождественских образовательных чтений прошли традиционные краевые Рождественские педагогические чтения «Укрепление традиционных духовно-нравственных ценностей в образовании – ответ на глобальные вызовы современности».
Организатором образовательного форума выступили: Министерство образования и науки Хабаровского края, Хабаровский краевой институт развития образования, Хабаровская епархия.
В педагогической конференции приняли участие представители школ, вузов, сузов и прочих образовательных учреждений со всего Хабаровского края. Педагоги обсудили современное состояние теории и практики духовно-нравственного и патриотического воспитания, актуальные вопросы образования детей и молодежи в современном мире и социокультурный контекст современного образования.
Почетным гостями Чтений стали: заведующий сектором мероприятий и конкурсов Синодального отдела религиозного образования и катехизации иеромонах Трифон (Умалатов), руководитель направления «Просвещение» автономной некоммерческой организации «Спаси Жизнь», кандидат социологических наук Константин Шестаков, преподаватель сектоведения Московской духовной академии, Сретенской, Нижегородской и Коломенской духовных семинарий, кандидат богословия, доцент Роман Конь.
О том, что доклады и обсуждения вызывали живой интерес участников, рассказал руководитель Отдела образования Хабаровской епархии иерей Георгий Ибрагимов:
- Радостно, что в последнее время мы видим, как смещается вектор в пользу Православия, ведь именно на нем и строилось все то, что мы зовем духовным и культурным наследием нашей страны. Докладчики поделились опытом сохранения традиций и развития инновационных подходов к духовно-нравственному и патриотическому воспитанию на уроках истории, литературы, ОРКСЭ, во внеурочной деятельности, также был организован обмен эффективным педагогическим опытом педагогов-практиков.