Руководитель Отдела образования принял участие в обсуждении проблем адаптации иностранных детей в образовательных организациях края
Информационный отдел Хабаровской епархии02.12.2024
В конце ноября состоялось расширенное заседание рабочей группы при Министерстве образования и науки Хабаровского края. На заседании обсуждались вопросы социальной и культурной адаптации несовершеннолетних иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях Хабаровского края.
На заседании присутствовало 36 человек из числа специалистов Министерства образования, руководителей образовательных организаций, в том числе - руководитель Отдела религиозного образования и катехизации Хабаровской епархии иерей Георгий Ибрагимов.
Открыла заседание председатель рабочей группы Евгения Владимировна Матаржук, заместитель министра – начальник управления общего образования министерства образования и науки Хабаровского края. Она обозначила проблему поддержки граждан с миграционной историей и их детей, а также указала на необходимость активизировать работу по диагностике и практической работе по языковой и социокультурной адаптации детей из таких семей.
Заместитель председателя рабочей группы Юлия Николаевна Алексеева, заместитель начальника управления общего образования – начальник отдела общего образования министерства, подробно описала действительное положение данного вопроса. Так, более трёх с половиной тысяч детей из семей с миграционной историей посещают школы и детские сады края.
В свою очередь, специалисты и руководители образовательных организаций озвучили мероприятия, которые проводятся в образовательных организациях.
По итогам собравшиеся решили, что важно продолжить информационно-разъяснительную работу с родителями по адаптации и социализации детей с миграционной историей, обеспечить повышение квалификации всех педагогов, осуществляющих социальную, культурную, языковую адаптацию детей с миграционной историей, их психолого-педагогического сопровождение, а также организовать проведение мероприятий, направленных на совершенствование профессиональных компетенций данных педагогов.