Единомышленники епископа Диомида обвиняют его в расколе
20.08.2008
МОСКВА. Единомышленники бывшего епископа Чукотки Диомида, которого Архиерейский Собор недавно постановил лишить сана, подвергли критике некоторые его действия, обвиняя в связях с раскольниками, сообщает «Интерфакс-религия».
«Мы передавали владыке Диомиду свою позицию в отношении поминовения патриарха и пока не снимали благословения (бывшего епископа Чукотки с титульного листа издания - «ИФ»), надеясь, что владыка все же начнет поминать Святейшего», - заявил главный редактор газеты «Дух христианина» Дмитрий Морозов на пресс-конференции в Москве.
17 июля епископ Диомид выступил с открытым обращением, в котором «предал анафеме» патриарха Московского и всея Руси Алексия II и отказался его поминать за богослужениями.
Как отметил Д. Морозов, последнее выступление епископа Диомида на радио, где он «недвусмысленно подтверждает, что не возносит имя патриарха на Литургии», побудило газету вернуться к вопросу о благословении газеты «Дух христианина» бывшим Чукотским епископом, «так как непоминовение - это путь раскола».
«Мы не можем следовать по этому пути и вести по нему наших читателей, поэтому будем вынуждены в ближайшее время снять благословение до того момента, когда владыка снова начнет поминать патриарха», - добавил Д.Морозов.
Он также заявил, что Галина Симонова, которая сейчас находится на Чукотке и там активно защищает епископа Диомида, некоторое время назад ушла из газеты, где занимала должность директора.
В свою очередь главный редактор газеты «Пасха Третьего Рима» диакон Владимир Борзунов заявил на конференции, что благословение епископа Диомида оставалось на титульном листе издания в силе «даже после неправомерного лишения его епископского сана». Однако, по его словам, «ситуация принципиально изменилась» после вышеупомянутого обращения епископа, «которое содержало неправомерные утверждения».
«Но самое печальное, что это обращение для епископа Диомида подготовили раскольники - люди, уже давно покинувшие РПЦ. Епископ Диомид, который не имел канонического права сотрудничать с ними, поставил под этим обращением свою подпись, тем самым, засвидетельствовав «благодатность» трудов раскольников и «спасительность» для паствы их увещеваний», - отметил диакон.
По его словам, многие просили епископа Диомида «покаяться в этом непродуманном шаге», но и в последующих публикуемых в газете интервью, не было «даже критического анализа ложных утверждений, не говоря уже о покаянии в них».
«Это очень опасная для всех нас - издателей и читателей газеты - позиция отступления от пути святых отцов Церкви, и мы не могли не отказаться от дальнейшего духовного окормления епископа Диомида, так легкомысленно доверившегося раскольникам», - заключил главред «Пасхи Третьего Рима».
В апреле этого года Священный Синод Русской православной церкви осудил деятельность газет «Дух христианина» и «Пасха Третьего Рима». Деятельность обоих изданий «является вредной для Церкви, вносит в среду православных христиан дух неправды, распрю и разделение», отмечалось в решении Синода.
Действия епископа Диомида осудил и главный редактор портала «Русь-Инфо» Дмитрий Гончаров, который выразил убеждение, что «налицо конкретное каноническое нарушение - владыка перестал поминать патриарха».
«Если бы для этого было каноническое основание, то мы бы все безоговорочно пошли за ним... Как-то все это выглядит несерьезно. Выход здесь один: следовать канонам и отбросить всякие человеческие мудрования и амбиции. Надо уметь признавать свои ошибки», - заявил он.
«Православие на Дальнем Востоке»