Журнал
Священники Божии в сутанах или козлища в овечьей шкуре?
Даже писать про это зло – мерзко, но так как апостол Павел, в свое время, не обошел стороной эту страшную язву общества, но осудил ее, не обойдем ее стороной и мы.«Подгнило что-то в Англиканской Церкви» – так, перефразируя слова героя шекспировского «Гамлета», можно охарактеризовать те процессы, которые происходят на наших глазах в Церкви Англии. Из недавнего: архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс разделил подчиненное ему религиозное сообщество по сексуальному признаку и призывает правительство Великобритании (исторически христианского государства) ввести нормы шариата в законодательство страны! Епископ города Ливерпуля Джеймс Джонс заявил о том, что в Библии «полно свидетельств о близких отношениях между Иисусом Христом и апостолом Иоанном»! Английский (англиканский, заметьте) парламент ратифицировал закон о равноправии однополых браков с благословленными Богом двуполыми брачными союзами.
«Сердце сердцу весть подает». К 165-летию со дня рождения художницы Е. М. Бём
XIX век подарил России целую плеяду художников, прославивших русское искусство далеко за её пределами. Во второй половине девятнадцатого столетия стали получать художественное образование и женщины, благодаря чему появились художницы, создавшие новый образ русского изобразительного искусства. Первой начала свой длинный творческий путь, охватив самые разные техники изобразительного искусства, - силуэт, акварель, стекло, - Елизавета Меркурьевна Бём (1843-1914), яркая представительница русского стиля. Многие ее произведения получали призы на международных выставках, она является одной из немногих художников того времени, чье творчество было признано не только в России, но и в Европе и Америке.Очередная, - пятая по счёту, - Епархиальная выставка, которая откроется в конференц-зале социально-просветительского центра Биробиджанской епархии 29 апреля, во вторник Светлой седмицы, познакомит посетителей с жизнью и творческим наследием Е. М. Бём.
К вопросу об изъятии церковных ценностей в Иркутской губернии
Летом 1921 г. в России началось страшное бедствие – голод, продолжавшийся до лета 1922 г. и охвативший районы Поволжья, Приуралья, Кавказа, Крыма, юга Украины. По официальным данным советской историографии голодом было охвачено более 22 миллионов человек, к маю 1922 г. в районах Поволжья, Урала, Казахстана и Украины умерло от голода более 1 миллиона человек.На всенародное бедствие незамедлительно откликнулась Российская Православная Церковь. Уже в августе 1921 г. Патриарх Тихон обратился с просьбой о помощи голодающим к главам христианских Церквей, выпустив послание «К народам мира и православному человеку», в котором содержался призыв: «Помогите стране, кормившей многих и ныне умирающей от голода!»
Однако, 23 февраля 1922 г., буквально через несколько дней после появления воззвания Патриарха, в «Известиях ВЦИК» был опубликован декрет Президиума ВЦИК «об изъятии церковных ценностей для реализации на помощь голодающим».
Слово в день Благовещения
Рече же Мариам: се, Раба Господня: буди мне по глаголу твоему (Лк 1. 38)Не великие по видимому слова, но великое дело в них заключается.
И все мы нередко называем себя рабами, даже рабами человеков, правда не всегда с готовностью на самом деле быть тем, чем себя называем, но иногда и самым делом, даже без нужды и обязанности, раболепствуем человекам. Трудно ли по-видимому назвать себя рабом или рабынею Господа, Которому мы все, по необходимости рабы, желаем ли или не желаем быть и называться таковыми? Глаголом Его все сотворено вначале и доныне... глагол сей не может возвратиться к Нему тощ.
В дар Хабаровской семинарии передана уникальная икона Богоматери, изготовленная в традиционной технике японскими мастерами
ХАБАРОВСК. Первенствующей богословской школе Дальнего Востока России передана в качестве подарка икона, выполненная в японской технике крашеной ткани Нисидзин. Данная техника - это один из символов древней столицы Японии Киото.
Новомученики Дальнего Востока: боголепная пятерица
О новомучениках, просиявших в Приамурье, ныне мало что известно, хотя в таком месте, как Приамурье, где лагерей было несколько сотен, их должно быть немало. Не так давно в «Православном вестнике Приамурья» была размещена статья про новосвященномученика Феодосия (Ващинского), епископа Могилевского, но более никаких подробных изысканий о новомучениках Приамурских не предпринималось.Оставалась еще надежда на списки новомучеников, прославленных в Русской Зарубежной Церкви. При детальном изучении списка новомучеников и исповедников Российских, прославленных РПЦЗ, автором этих строк было сделано значимое для всех нас открытие – в 1981 г. Зарубежной Церковью были прославлены в лике новомучеников и несколько священников, пострадавших в нашем крае: отцы Филипп Распопов, Леонид Сребреников, Серапион Черных, Димитрий Кузьмин и Леонид Куклин.
В чем главный смысл Великого Поста?
Заповедь соблюдения поста есть первая заповедь, полученная человеком по сотворении его. Согрешил Адам, вкусив плоды запретного древа, и страшная греховная порча проникла во весь человеческий род. С той самой поры диавол получил доступ к сердцу падшего человека. С той самой поры совершенное творение Божие – Адам, не ведавший прежде ни злобы, ни печали, – стал подвержен страстям, в которых доныне, как в смоле адовой, кипят наши сердца, лишившиеся блаженного Богообщения. Не потому ли Сам Господь Иисус Христос, придя в мир для спасения гибнущих грешников, начиная Свое служение на земле, сорок дней и ночей постился в пустыне, собственным примером напоминая нам о благотворности и обязательности поста? Не потому ли троекратным отвержением наветов вражиих явил Он нам образ духовной брани, неизбежной для каждого, стремящегося сочетать благой плод постнического воздержания с внутренним возрастанием духовным?Помяни нас Господи, егда приидеши во Царствии Твоем
Простые и вместе с тем исполненные глубины слова произнес один из распятых со Христом разбойников. Что же могло побудить злодея возыметь устремленное Горе сердце, от избытка которого глаголют уста (ср Лк 6. 45)? Повествование об этом никогда не теряющем своей актуальности событии передают нам евангелисты Матфей (27 глава), Марк (15 глава) и Лука (23 глава).
Страшное зрелище предстоит перед нашими глазами, и особенно страшно оно для тех, кто верил в то, что Христос есть действительно Мессия - Тот, о Ком предсказывали пророки, Тот, Кого ждали десятки тысяч лет. Мессию мы видим распятым на позорном кресте вместе с отъявленными негодяями. Недоумевают ангелы на небе взирая на столь странное для Владыки состояние и еще более недоумевают Его ученики, Его Мать и великое множество народа – свидетели и очевидцы сделанных им чудес и сказанных поучений.
Портал «Православие на Дальнем Востоке» примет участие в конкурсе на премию «Стерх-2008»
ХАБАРОВСК. Редакция информационно-аналитического портала «Православие на Дальнем ВОстоке» приняла решение об участии в конкурсе на соискание Дальневосточной интернет-премии «Стерх-2008». Заявка подана на участие в номинации «Лучший региональный, городской портал Дальнего Востока».
В Благовещенске войсковое казачье знамя будет храниться в кафедральном соборе
БЛАГОВЕЩЕНСК. Состоялась передача на временное хранение в кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы святыни Амурского казачьего войска – знамени, врученного от имени Президента Российской Федерации его советником, Героем России генерал-полковником Г.Н.
Впервые в Хабаровске пройдет конкурс православной авторской песни
ХАБАРОВСК. В канун празднования юбилея города на площади Славы состоится заключительный концерт городского хорового фестиваля « Россия-Русь, храни себя». Впервые в рамках фестиваля пройдет конкурс православно-патриотической авторской песни и духовной поэзии «Благовест».
Ожидание Пасхи, преподобный Алексий и святой Патрик
в перспективе Великого поста
Неделя третья Великого Поста называется крестопоклонной. В этот день на середину храма для поклонения, которое будет происходить в течение всей грядущей седмицы, выносится Крест Христов, перед которым многажды воспевают «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим». В поучении на этот день сказано, что Крест - знамение победы Христа над смертью и адом - полагается пред очами верных в качестве утешения в «горестное время Поста».У этого дня особая атмосфера, которая выделяет его из череды всех прочих дней Поста - атмосфера близости Пасхи Христовой.
Эвены и христианство
Христианство утвердилось в быту и сознании эвенов далеко не так формально, как кажется на первый взгляд. Этому способствовала интенсивная миссионерская деятельность среди эвенов Охотского побережья православного духовенства с XVIII no XIX век.Христианство в форме Православия пропагандировалось и насаждалось среди эвенов до самой революции всеми возможными методами и средствами. При этом духовенство довольно гибко приспосабливалось к особенностям кочевого быта, традициям и психологии эвенов. Церковные обряды совершались в любое время года, так, как было удобно кочевникам. Венчали молодоженов нередко спустя несколько лет после фактической традиционной свадьбы. Крестили детей тоже согласно традициям эвенов — спустя год после рождения или даже в три и 5 лет. Отпевание умерших в тайге часто совершали и заочно над горсткой земли, привезенной родственниками с их могил, а затем «отпетая» горсть земли увозилась обратно и рассыпалась над могилами.
Командующий КДВО наградил священнослужителей Хабаровской епархии медалями «За укрепление боевого содружества»
ХАБАРОВСК. В ходе прошедшего в Хабаровске епархиального собрания командующий Краснознаменным Дальневосточным военным округом генерал-полковник В. В.